Устав

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального образования

«Городской округ Черноголовка»

от «_11__»___08____2015 г. № _510____

 

УСТАВ

Муниципального общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа№ 82

имени Ф.И. Дубовицкого

 

(новая редакция)

ПРИНЯТ

Общим собранием трудового коллектива

(протокол от «19» мая 2015 г. № 2)

 

 

г. Черноголовка

2015 год

 

 

 

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 82 имени Ф.И. Дубовицкого (далее по тексту Устава – Школа) некоммерческая организация, муниципальное бюджетное учреждение, создано на основании постановления администрации муниципального образования «Городской округ Черноголовка» от 26.09.2011 № 297 «О создании муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений городского округа Черноголовка» путем изменения типа существующего Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 82 имени Ф.И. Дубовицкого.
    2. Место нахождения Школы: 142432, Московская область, город Черноголовка, Школьный бульвар, дом 1.

По данному адресу размещается Исполнительный орган – директор и хранятся документы Школы.

  1. По типу реализуемых основных образовательных программ Школа является общеобразовательной организацией.
  2. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
  3. Полное наименование Школы – Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 82 имени Ф.И. Дубовицкого.

Сокращенное наименование Школы – МОУ СОШ № 82.

  1. Организация учебного процесса Школы осуществляется в двух зданиях, расположенных по адресам:

142432, Московская область, город Черноголовка, Школьный бульвар, дом 1;

142432, Московская область, город Черноголовка, улица Первая, дом 18.

  1. Здания по указанным адресам находятся в собственности муниципального образования «Городской округ Черноголовка».
  2. Учредителем Школы является муниципальное образование «Городской округ Черноголовка» Московской области (далее по тексту Устава – Учредитель).
  3. Полномочия Учредителя осуществляет администрация муниципального образования «Городской округ Черноголовка».

Местонахождения Учредителя: 142432, Московская область, город Черноголовка, Институтский проспект, дом 10.

  1. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех уровней, если образование данного уровня он получает впервые.
  2. Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием. Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать от своего имени имущественные и неимущественные права, нести обязательства, выступать в суде в качестве истца, ответчика, третьего лица, заявляющего (не заявляющего) собственные требования.
  3. Школа открывает лицевые счета в финансовом отделе администрации городского округа Черноголовка в порядке, установленном Учредителем, и территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
  4. Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставленные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии в установленном порядке.
  5. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования возникает у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.
  6. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», другими федеральными законами, Законом Московской области «Об образовании», законодательством Московской области, международными актами в области защиты прав ребенка, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Московской области, другими законодательными актами, принимаемыми в соответствии с ними, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 30.08.2013 № 1015, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом.

 

  1. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
    1. Школа создана для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, нормативными актами Правительства Российской Федерации и законами Московской области полномочий муниципального образования «Городской округ Черноголовка» в сфере образования.
    2. Целями деятельности Школы являются:
  • создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального, основного, среднегоуровней образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые;
  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ.
    1. Задачами Школы являются:
  • создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;
  • адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей среде, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
    1. Для достижения целей и задач своей деятельности, указанных в пунктах 2.2., 2.3. Устава, Школа вправе осуществлять следующие основные виды деятельности:
  • реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • реализация дополнительных общеобразовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, культурологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности);
  • использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
  • предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
  • разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
  • разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
  • разработка и утверждение годовых календарных учебных графиков;
  • выявление обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию, получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;
  • выявление семей, находящихся в социально-опасном положении и оказание им содействия в обучении и воспитании детей;
  • организация работы групп продленного дня.
    1. Школа выполняет муниципальное задание, которое в соответствии с предусмотренными в пункте 2.4. настоящего Устава основными видами деятельности Школы формируется и утверждается Учредителем.
    2. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 2.1. Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
      1. Виды платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых Школой:
  • научно-техническое творчество;
  • декоративно-прикладное искусство;
  • изобразительное искусство;
  • компьютерная графика и анимация;
  • программирование
  • разработка сайтов;
  • театральное искусство;
  • фотография;
  • киноискусство;
  • хореография и ритмика;
  • вокал;
  • спортивно-оздоровительная деятельность;
  • игровые и командные виды спорта, спортивные секции, не финансируемые из бюджета;
  • туристско-краеведческая и эколого-биологическая деятельность, не финансируемая из бюджета;
  • дизайн и конструирование объектов;
  • журналистика;
  • интернет-журналистика;
  • преподавание специальных курсов по подготовке по следующим образовательным областям: русский язык и литература, иностранные языки, математика, естествознание, социальные науки, физическая культура, искусство, технологии и другим дисциплинам, предусмотренным учебным планом;
  • репетиторство;
  • занятия с обучающимися углубленным изучением предметов по следующим предметным областям: филология, математика и информатика, естественно-научные, общественно-научные, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности, искусство, технология;
  • организация подготовки к школе;
  • организация подготовки в ВУЗы;
  • подготовка к сдаче зачетов, экзаменов различного уровня.
    1. Школа вправе осуществлять следующие виды деятельности, не относящиеся к основным видам деятельности (пункт 2.4.Устава), лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана:
      1. Осуществление приносящей доход деятельности;
  • проведение разовых лекций, стажировок, семинаров, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и квалификации;
  • организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад различного уровня, в том числе – международных;
  • производство сувенирной продукции с символикой Школы, оказание услуг, отвечающих целям создания Школы;
  • организация деятельности детских лагерей в каникулярное время;
  • создание и введение в оборот научной (научно-методической) продукции, результатов интеллектуальной деятельности;
  • выполнение научно-исследовательских работ на конкурсной основе;
  • организация и проведение культурных, спортивно-оздоровительных, досуговых мероприятий, выставок, концертов;
  • предоставление информационных, экспертных и консультационных услуг (в том числе – консультационных услуг логопеда и психолога) в рамках достижения целей и задач, для которых создана Школа;
  • издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование и  реализация учебной, учебно-методической, печатной, аудиовизуальной продукции, информационных и других материалов;
  • деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта;
  • прокат спортинвентаря;
  • сдача в аренду закрепленного за Школой имущества в соответствии с действующим законодательством.
    1. Организация питания обучающихся возлагается на Школу. В Школе должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, хранения продуктов и приготовления пищи. Расписание занятий в Школе должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

Категории обучающихся, для которых предусмотрено льготное питание, утверждаются Решением Совета депутатов городского округа Черноголовка.

  1. Медицинское обслуживание в Школе обеспечивается закрепленным или штатным медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа обязана предоставить соответствующее помещение для работы медицинского персонала.
  2. В Школе не допускается создание и деятельность деструктивных организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

Не допускается принуждение обучающихся к вступлению в данные организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

  1. Школа может создавать филиалы (иные структурные подразделения) в установленном законом порядке, которые действуют на основании утвержденных положений. Руководители филиалов назначаются Школой и действуют на основании доверенности.
  2. Школа вправе осуществлять экспериментальную деятельность. Право на ведение экспериментальной деятельности возникает у Школы после заключения соответствующего договора и Учредителем.
  3. Школа имеет свой сайт, разработанный в соответствии с требованиями регионального комплексного проекта модернизации образования. Сайт Школы, в том числе, используется для следующих целей:
  • предоставление родителям (законным представителям) справочной информации при поступлении ребенка в Школу; 
  • отражение происходящих в Школе событий (праздников, конференций, конкурсов);
  • предоставление ученикам возможности публиковать свои творческие работы;
  • предоставление педагогическим работникам возможности размещать материалы по предметам (вплоть до отдельного раздела по предмету);
  • предоставление возможности поддерживать личные страницы учеников, педагогических работников, целых классов;
  • наличие специального раздела, посвященного выпускникам.
    1. В установленном законом порядке Школа несет ответственность за:
  • невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;
  • реализацию не в полном объеме образовательных программ, отвечающих учебному плану и графику учебного процесса;
  • качество образования обучающихся;
  • жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;
  • несоблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    1. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
    2. Обучение детей в Школе начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу в более раннем/позднем возрасте.

Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и медицинского заключения о готовности ребенка к обучению.

Прием в Школу оформляется приказом директора Школы.

Прием детей в профильные классы осуществляется на основании вышеперечисленных пунктов с учетом баллов ГИА и среднего балла аттестата об основном общем образовании.

При приеме в Школу обучающийся и его родители (законные представители) знакомятся с Уставом Школы, другими локальными актами и документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

  1. Перевод обучающихся из одного класса в другой осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии свободных мест в классе и только в интересах обучающегося.

Перевод обучающегося из другого образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии свободных мест в классе.

  1. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей), как участников образовательного процесса регламентируется данным Уставом, Правилами поведения обучающихся, иными локальными актами Школы.
  2. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
  3. В Школе по согласованию с Учредителем могут открываться классы компенсирующего обучения, в соответствии с требованиями СанПиН.
  4. В Школе по согласованию с Учредителем и могут открываться специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии при соблюдении требований СанПиН.
  5. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется на основании заключения медико-психолого-педагогической комиссии только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся. Школа руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
  6. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в следующих формах:очной, очно-заочной (вечерней), заочной; семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.
  7. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
  8. Организация образовательного процесса осуществляется Школой самостоятельно в соответствии с принципами государственной политики в области образования.

Для осуществления образовательного процесса Школа самостоятельно разрабатывает, принимает и реализует образовательные программы на основе государственных образовательных стандартов.

Образовательный процесс в Школе осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ:

  • начальное общее образование (НОО) – обеспечивает развитие обучающихся, овладение навыками письма, чтения, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования, нормативный срок его освоения составляет 4 года.

  • основное общее образование (ООО) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создает условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования,нормативный срок его освоения составляет 5-6 лет.

  • среднее общее образование (СОО) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие у обучающихся устойчивых познавательных интересов и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.Нормативный срок его освоения составляет 2 года.
    1. По желанию обучающихся и их родителей может быть организованообучение по различным профилям и направлениям.
    2. Для организации предпрофильного обучения Школа может вводить в учебный план предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию их интересов, способностей и возможностей личности.
    3. Освоение программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся, осуществляемой в порядке, установленном Положением о ней, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.
    4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена и в других формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    5. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определённых учебным планом. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением Педагогического Совета Школы.
    6. Обучающиеся переводятся в следующий класс при наличии положительных итоговых оценок по всем учебным предметам, включенным в образовательные программы соответствующего уровня.
    7. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
    8. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, по решению Педагогического совета могут быть переведены в следующий класс условно. При этом Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в сроки установленные Школой.
    9. Обучающиеся в образовательной организации по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
    10. Обучающийся, достигший 15-летнего возраста и не получивший основного общего образования, может прекратить обучение в Школе по согласию родителей (законных представителей), органов, осуществляющих управление в сфере образования, и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
    11. Лицам, не завершившим основное общее, среднее общее образование, выдаётся справка установленного Школой образца.
    12. Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
    13. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
    14. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые) и годовые отметки «отлично», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
    15. Учебный год в Школе начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
    16. Учебный день в Школе начинается с 8.30 часов, учебные занятия проходят в режиме пяти-шестидневной рабочей недели, исходя из количества часов по учебному плану. Ежедневное число уроков, продолжительность учебных занятий определяются школьным расписанием, утвержденным Директором Школы, на основании требований СанПин.

Продолжительность урока 45 минут.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20-30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. При проведении ежедневной динамической паузы разрешается увеличивать продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения или в спортивном зале.

Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели; во 2-11 классах - не менее 34недель.

В течение учебного года для обучающихся устанавливаются каникулы не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

  1. В период проведения учебных занятий, общешкольных и внешкольных торжественных мероприятий для всех обучающихся обязателен деловой стиль одежды. При проведении спортивных мероприятий, уроков физической культуры необходимо наличие спортивной формы, не допускающей перегревания либо переохлаждения обучающихся.
  2. Наполняемость классов устанавливается в соответствии с действующими санитарными нормативами в количестве не более 25 обучающихся.
  3. Количество классов и групп продленного дня в Школе определяется исходя из потребностей населения, согласовывается с Учредителем и зависит от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса, присмотра и ухода.
  4. При проведении занятий по иностранному языку в 2-11 классах, трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике в 5-11 классах, по физике и химии (во время практических занятий элективного курса) допускается деление классов на две подгруппы при наличии финансовых средств.
  5. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, которые регламентируются соответствующими локальными актами.
  6. Система текущего контроля успеваемости обучающихся устанавливается решением Педагогического совета, закрепляется локальным актом и осуществляется в течение каждого учебного периода(четверти, триместра, полугодия, года) по пятибалльной системе в 2-11 классах.
  7. Порядок аттестации обучающихся регламентируются локальными актами Школы. Для определения уровня усвоения обучающимися знаний, умений, навыков применяются следующие виды аттестации:
  • текущая аттестация: выставление поурочных оценок за различные виды деятельности обучающихся в результате контроля, проводимом учителем.
  • тематическая аттестация: оценка по теме. Определяющее значение имеет оценка усвоения программного материала обучающимся при его комплексной проверке в конце изучения темы.
  • промежуточная аттестация (четверть, триместр, полугодие). Ее оценка не может быть средним арифметическим оценок тематических аттестаций, определяющее значение в этом случае имеют оценки за наиболее важные темы, на изучение которых отводилось учебной программой больше времени.
  • переводная годовая (завершающая) аттестации. Оценка определяется из фактических знаний и умений, которыми владеет обучающиеся к моменту ее выставления.
    1. В Школе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.
    2. К обучающимся, совершившим противоправные действия, а также грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и Правил поведения применяются меры воспитательного характера. В случае если принятие таких мер не дает результатов либо дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает права участников образовательного процесса, нормальное функционирование Школы, то решением Управляющего Совета Школы такой обучающийся, при условии достижения им 15 лет, может быть исключен из Школы. К грубым нарушениям относятся: причинение ущерба жизни и здоровью (в том числе моральному) обучающихся, сотрудников, посетителей Школы, дезорганизация образовательного и воспитательного процесса.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 

Об исключении обучающегося Школа обязана незамедлительно информировать его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства.

 

  1. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические и иные работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.
    2. Учредитель Школы:
  • осуществляет муниципальный контроль (надзор) в области образования;
  • осуществляет муниципальный контроль качества образования;
  • осуществляет формирование и утверждение в установленном порядке муниципального задания Школе, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, контроль выполнения муниципального задания;
  • осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Школы;
  • определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;
  • утверждает Устав Школы, изменения и дополнения к нему;
  • принимает решение о переименовании, ликвидации, реорганизации Школы;
  • назначает и увольняет Директора Школы;
  • заслушивает и утверждает отчет администрации Школы по вопросам, относящимся к ее деятельности, в том числе о поступлении и расходовании финансовых средств, содержании и использовании имущества;
  • определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Школы и об использовании закрепленного за ней имущества;
  • оказывает помощь Школе по защите её интересов в административных и судебных органах в установленном законом порядке;
  • утверждает стоимость услуг, оказываемых Школой на возмездной основе;
  • осуществляет финансовое обеспечение муниципального задания;
  • осуществляет контроль сохранности и эффективности использования закрепленного на праве оперативного управления за Школой имущества;
  • решает иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом.
    1. Обучающиеся имеют право на:
  • получениебесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными образовательными стандартами;
  • выбор формы обучения;
  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы;
  • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
  • условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
  • участие в управлении Школой;
  • уважение человеческого достоинства;
  • свободу совести, информации, свободного выражения собственных взглядов и убеждений;
  • обучение в пределах федерального государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения;
  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
  • добровольное вступление в общественные организации;
  • защиту от применения методов психического и физического воздействия.
    1. Обучающиеся обязаны:
  • соблюдать и выполнять требования Устава Школы, Правил поведения обучающихся, Положения о контрольно – пропускном режиме Школы, Правил пожарной безопасности;
  • добросовестно учиться;
  • бережно относиться к сохранению традиций Школы;
  • уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса;
  • не допускать недостойных поступков самому и удерживать от них других обучающихся;
  • бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • бережно относиться к имуществу Школы, соблюдать и поддерживать чистоту и порядок в помещении и на территории Школы.
    1. Обучающимся запрещается:
  • приносить, использовать или передавать оружие, спиртные напитки, табачныеизделия, курительные и зажигательные принадлежности, токсические и наркотические вещества;
  • использовать любые средства или вещества, способные привести к пожару или взрыву;
  • применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
  • производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для жизни и здоровья окружающих;
  • использовать во время учебного процесса фото-видео-аудио записывающие, воспроизводящие и мобильные устройства.

Дополнительные права и обязанности обучающихсямогут определяться приказами Директора ииными локальными актами Школы.

  1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
  • выбирать формы обучения, образовательные учреждения;
  • защищать законные права и интересы ребенка;
  • участвовать в управлении Школы;
  • знакомиться с Уставом Школы, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, а также с оценками успеваемости ребенка;
  • дать ребенку общее образование (начальное, основное, среднее) в семье. Ребенок, получивший образование в семье, вправе на любом этапе обучения продолжитьобразование в Школе, при условии успешного прохождения аттестации;
  • подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся;
  • избирать и быть избранным в Попечительский Совет, Управляющий Совет, Родительский комитет;
  • вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для организации дополнительных услуг и развития Школы;
  • принимать взвешенное и аргументированное решение о переводе ребенка в другой класс, в другое образовательное учреждение, об изменении формы обучения, профиля обучения;
  • принимать участие и выражать свое мнение на общих и классных родительских собраниях;
  • посещать школу и беседовать с педагогами после уроков, посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, по согласованию с учителем и с разрешения Директора Школы;
  • принимать посильное участие в организации учебного процесса и внеурочной деятельности класса, Школы.
    1. Родители (законные представители) обязаны:
  • проявлять любовь и уважение к ребенку как к личности;
  • создавать дома необходимые условия для здорового образа жизни, развития и отдыха ребенка, исключить возможность воздействие на психику ребенка сцен жестокости, физического и сексуального насилия по отношению к людям и животным;
  • ограждать ребенка от вовлечения употребления табачных, наркотических и психотропных веществ;
  • уважать права, честь и достоинство ребенка, педагогов иных участников образовательного процесса. Формировать и поддерживать у ребенка авторитет и уважение ко всем участникам образовательного процесса;
  • обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего общего образования;
  • защищать права и интересы обучающегося в рамках действующего законодательства;
  • соблюдать и выполнять требования Устава Школы, решений Педагогического совета школы, и других внутренних актов, в части касающейся родителя;
  • разделять принципы педагогической деятельности Школы, изложенные в её Уставе;
  • выразить свое согласие с особенностями педагогического подхода школы, ее методов обучения и воспитания детей, и не препятствовать им;
  • обеспечить соблюдение обучающимися режима дня в соответствии с его возрастом;
  • обеспечить выполнение обучающимися Правил поведения обучающихся;
  • обеспечить обучающегося в достаточном объеме: необходимыми учебно-письменными принадлежностями, дидактическими пособиями, сменной обувью,  спортивной формой и инвентарем, в соответствии с температурным режимом и местом проведения занятий и отслеживать наличие всего необходимого на учебный день;
  • создать условия для выполнения обучающимся домашних заданий, оказывать содействие и контролировать ход их выполнения и подготовку к учебным занятиям;
  • обеспечивать своевременную явку обучающегося в школу в опрятном виде;
  • информировать классного руководителя о причинах отсутствия обучающегося в школе, своевременно представлять медицинские справки;
  • поддерживать постоянную связь с педагогами: регулярно посещать родительские собрания и другие открытые мероприятия, проводимые Школой;
  • посещать школу по вызову классного руководителя или администрации школы;
  • нести ответственность за нарушение обучающимся правил поведения и причинение ущерба имуществу Школы и другим участникам образовательного процесса;
  • разумно организовывать режим и свободное время ребенка регулярно контролировать учебу и поведение ребенка;
  • принять исчерпывающие меры по ликвидации ребенком академической задолженности в течение установленного времени в случае его условного перевода в следующий класс.
    1. Педагогические и иные работники Школы имеют право на:
  • участие в управлении Школой;
  • уважение и защиту своей профессиональной чести и достоинства;
  • свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;
  • повышение своей квалификации не реже, чем один раз в 5 лет;
  • аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
  • пользование льготами, установленными действующим законодательством;
  • длительный отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;
  • оборудованное рабочее место, благоприятные условия труда и отдыха, рациональный режим работы;
  • учебную нагрузку в пределах имеющихся учебных часов по предмету и в соответствии с условиями трудового договора.

На педагогического работника Школы с его согласия приказом Школы могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

  1. Педагогические и иные работники Школы обязаны:
  • выполнять Устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения директора Школы, другие локальные акты, регламентирующие деятельность Школы, своевременно и аккуратно вести установленную документацию и отчетность;
  • обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности;
  • применять необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества Школы, воспитывать бережное отношение к ним со стороны обучающихся, заботиться о лучшем оснащении своего рабочего места;
  • уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;
  • создавать творческие условия для получения глубоких и прочных знаний, умений и навыков обучающимися;
  • обеспечивать сотрудничество с обучающимися в процессе обучения и во внеурочной работе;
  • обеспечивать гласность оценки, своевременность и аргументированность ее выставления;
  • воспитывать обучающихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма, показывать личный пример следования им;
  • поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) обучающихся, оказывать им практическую и консультативную помощь в воспитании ребенка, привлекать родителей к посильному участию в организации образовательного процесса.

 

  1. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
    1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления, а также демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
    2. Органами управления Школы являются: Общее собрание трудового коллектива Школы, Управляющий совет, Педагогический совет, Родительские комитеты классов и Школы, Попечительский совет.
    3. Непосредственное руководство Школой осуществляет её директор, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем на основании трудового договора.

Заместители директора и главный бухгалтер назначаются на должность директором Школы.

Директор имеет право передать часть своих полномочий заместителям, а также руководителям обособленных подразделений, в том числе – на период своего временного отсутствия.

  1. Директор Школы без доверенности действует от имени Школы и в ее интересах, в том числе:
  • распоряжается средствами и имуществом Школы в порядке, определенным настоящим Уставом и действующим законодательством;
  • в пределах своей компетенции заключает договоры (контракты), выдает доверенности;
  • издает приказы и распоряжения, от имени Школы, заключает договоры;
  • утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств фонда оплаты труда и распределяет должностные обязанности;
  • осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Школы и несет ответственность за уровень их квалификации;
  • увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Школы;
  • организует проведение тарификации и аттестации работников Школы;
  • в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;
  • непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
  • обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне в случае чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает выполнение распоряжений начальника штаба гражданской обороны;
  • обеспечивает необходимые условия для работы подразделений общественного питания и медицинских учреждений.
    1. Директор Школы обязан:
  • обеспечивать выполнение муниципального задания в полном объеме, при наличии необходимых ресурсов;
  • обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых услуг, выполняемых Школой работ;
  • обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Школы в соответствии с порядком, определенным Учредителем;
  • обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг, субсидий на иные цели и соблюдение Школой финансовой дисциплины в соответствии с федеральным законодательством;
  • обеспечивать исполнение договорных обязательств Школы;
  • обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Школы;
    1. Общее собрание трудового коллективаШколы:
  • разрабатывает проекта коллективного договора, осуществление контроля выполнения коллективного договора;
  • разрабатывает и принимает изменений в Устав школы для внесения их на утверждение Учредителем;
  • решает вопросы социальной защиты работников;
  • утверждает Правил внутреннего трудового распорядка;
  • организовывает общественные работы;
  • принимает положение об Управляющем совете;
  • заслушивает ежегодный отчет директора Школы и Управляющего совета;

Собрание проводится не реже одного раза в год.

Решения Собрания принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.

  1. Управляющий совет Школы (далее по тексту Устава – УС) является коллегиальным органом управления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и действует на основании настоящего Устава и Положения об Управляющем совете.
    1. УС формируется в соответствии с Положением об Управляющем совете в составе не менее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации.
    2. Участие в выборах в УС является свободным и добровольным. Члены УС избираются простым большинством голосов. Выборы считаются состоявшимися независимо от числа лиц, принявших участие в голосовании, при условии надлежащего извещения о дате и времени выборов всех лиц, имеющих право голоса.
    3. УС имеет право кооптировать (ввести без проведения дополнительных выборов) в свой состав до 4 членов из числа лиц, заинтересованных в деятельности Школы.
    4. УС работает на общественных началах.
    5. Решения УС правомочны, если на заседании присутствовало более половины его членов. Решения УС принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов решающее значение имеет голос Председателя. Голосование проходит открыто.
    6. Решения УС, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для Директора Школы, работников Школы, обучающихся и их родителей (законных представителей).
  2. Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Школы. Его деятельность направлена на рассмотрение основных вопросов образовательного процесса.
    1. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Школы, а также иные работники Школы, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является Директор Школы.
    2. Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов решающее значение имеет голос Председателя. Голосование проходит открыто.
    3. Главными задачами Педагогического совета являются:
  • ориентация деятельности педагогического коллектива Школы на совершенствование образовательного процесса;
  • разработка содержания работы по общей методической теме Школы;
  • внедрение в практику деятельности педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
  • решение вопросов о переводе и выпуске обучающихся, освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии Школы.
    1. Решения Педагогического Совета носят рекомендательный характер и приводятся в действие приказами директора.
  • В целях привлечения дополнительных внебюджетных средств в Школе может быть создан Попечительский совет, действующий на основании Устава Школы и Положения о Попечительском совете.
    1. Решение о создании (ликвидации), количественном составе, председателе и членах Попечительского совета принимается УС Школы.
    2. Директор Школы входит в состав Попечительского совета как представитель администрации Школы.
    3. Попечительский Совет работает на общественных началах.
    4. Решения Попечительского совета правомочны, если на его заседании присутствовало более половины его членов. Решения Попечительского совета принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов решающее значение имеет голос Председателя. Голосование проходит открыто.
    5. Основной функцией Попечительского совета является содействие Школе в осуществлении ее уставных функций, объединение усилий государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление материальной базы, охрану здоровья, развитие способностей и талантов обучающихся Школы, создание благоприятных условий для воспитания, обучения, труда и отдыха обучающихся, преподавательского состав и других работников.
    6. Попечительский совет ежегодно отчитывается о своей деятельности перед УС.
  • В целях содействия Школе в осуществлении воспитания и обучения детей в Школе создаются Родительские комитеты классов и Родительский комитет Школы.
    1. Родительский комитет класса избирается собранием родителей класса в количестве 4-6 человек. Собранием родителей класса избирается 1 представитель в Родительский комитет Школы.
    2. Для обсуждения и решения по наиболее важным вопросам Родительский комитет Школы созывает Родительское собрание Школы, Родительский комитет класса созывает собрание родителей класса.
    3. Родительский комитет Школы отчитывается о работе перед Родительским собранием Школы, а Родительский комитет класса – перед собранием родителей класса.
    4. Родительский комитет призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.

 

  1. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    1. В целях обеспечения уставной деятельности Учредитель в установленном порядке закрепляет за Школой объекты права собственности на праве оперативного управления.
    2. Земельный участок, необходимый для выполнения уставных задач, закрепляется за Школой на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    3. Школа владеет, пользуется закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества на основании договора о порядке реализации прав собственника в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, заключенным между Учредителем и Школой.
    4. Школа без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней или приобретенным за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у нее на праве оперативного управления, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Перечень особо ценного движимого имущества определяется Учредителем.

  1. Школа обязана:
  • эффективно использовать закрепленное имущество;
  • не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормальным износом имущества в процессе эксплуатации);
  • осуществлять капитальный (по согласованию с Учредителем) и текущий ремонт имущества в объемах средств, выделенных на эти цели Учредителем.
    1. Школа несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества. Контроль за деятельностью Школы по использованию закрепленного имущества, осуществляет Учредитель.

Учредитель не несет ответственности по обязательствам Школы.

  1. Источниками формирования имущества Школы в денежной и иных формах являются:
  • субсидии из бюджета городского округа Черноголовка;
  • имущество, закрепленное Учредителем за Школой на праве оперативного управления;
  • доходы от оказания платных дополнительных образовательных услуг и приносящей доход деятельности;
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • доходы, получаемые от сдачи в аренду имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления.
    1. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
    2. Школа осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ и оказанием услуг, относящихся к ее основным видам деятельности, в соответствии с муниципальными заданиями.

Учредитель формирует для Школы и утверждает муниципальное задание по каждой оказываемой Школой муниципальной услуге из числа включенных в Перечень муниципальных услуг. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется в виде субсидий из бюджета. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой или приобретенных за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество.

  1. На очередной финансовый год Школой составляется План финансово-хозяйственной деятельности. План финансово-хозяйственной деятельности Школы утверждается Учредителем.
  2. В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги для граждан и юридических лиц за плату.
  3. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
    1. Порядок оказания Школой платных дополнительных образовательных услуг определяется Учредителем.
    2. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются на основании договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг. В договоре указывается вид предоставляемой услуги, размер и условия оплаты предоставляемой услуги, срок действия договора.
    3. Возможность оказания платных дополнительных образовательных услуг определяется Школой самостоятельно в зависимости от имеющейся материально-технической базы, численности и квалификации персонала и спроса на услугу.
    4. Расчет величины платы за оказание платных дополнительных образовательных услуг проводится Школой самостоятельно на основе расчета экономически обоснованных затрат.

Стоимость услуг, оказываемых Школой за плату, утверждается Учредителем.

  1. Школа обязана обеспечить гражданам и юридическим лицам свободный доступ к информации о стоимости указанных услуг и поддерживать ее в актуальном состоянии.
  2. Доходы Школы поступают в ее самостоятельное распоряжение, и используется для достижения целей, ради которых она создана, если иное не предусмотрено законом.
  3. Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.      

 

  1. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ
    1. Реорганизация Школы может быть осуществлена по решению Учредителя в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

Реорганизация Школы может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

Школа считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

При реорганизации Школы в форме присоединения к ней другого учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.

  1. Ликвидация Школы может быть осуществлена на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами:
  • по решению Учредителя;
  • по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо деятельности с нарушением Конституции Российской Федерации, иными неоднократными грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
    1. Учредитель назначает ликвидационную комиссию, устанавливает порядок и сроки ликвидации Школы в соответствии с действующим законодательством. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Школы. Ликвидационная комиссия от имени Школы выступает в суде.
    2. Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Школы, передается ликвидационной комиссией Учредителю на цели, в интересах которых Школа была создана.
    3. Ликвидация Школы считается завершенной, а юридическое лицо – прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц соответствующим органом.
  • При ликвидации или реорганизации Школы Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).
  • В случае сокращения штата работников при ликвидации или реорганизации Школы увольняемым работникам гарантируются права согласно Трудовому кодексу Российской Федерации.
  • При ликвидации Школы документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу передаются на хранение в архив Учредителя. Передача и упорядочение документов осуществляется силами Школы в соответствии с требованиями действующего законодательства. 

 

  1. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
    1. Для обеспечения уставной деятельности Школа может разрабатывать ипринимать следующие виды локальных актов: договоры, правила, планы, расписания, положения, инструкции, решения, приказы.

Школа вправе разрабатывать другие локальные акты, необходимые при организации ее деятельности.

  1. Локальные акты Школы не должны противоречить настоящему Уставу и законодательству Российской Федерации.

 

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Изменения и дополнения в Устав Школы, а также его новая редакция утверждаются Учредителем, подлежат государственной регистрации и вступают в силу со дня их регистрации.
    2. Вопросы, не урегулированные настоящим Уставом, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

от Учредителя

 

Временно исполняющий обязанности ГлавыАдминистрации

муниципального образования «Городской округ Черноголовка»                           В.В. Авдонин

Полезные ссылки