Рекомендации учащимся


Безопасность на дороге и при пожаре

Начало учебного года оказалось насыщенно событиями и мероприятиями по безопасности. 3 сентября прошел единый День профилактики "Детям Подмосковья - безопасность на дорогах", в рамках которого были проведены беседы-инструктажи по правилам дорожного движения, викторины по ПДД : «Знаете ли вы правила дорожного движения», «Знатоки ПДД», Выступление ЮИД в детском саду №2 «Росинка», Игра «Азбука пешехода», Просмотр обучающих видеофильмов, проведены классные часы: "Наш друг - светофор", «Куда бегут дети?», «Учимся быть пешеходами».

              

 

Не менее интересным событием стала объектовая тренировка, с привлечением сотрудников ПЧ 10 ГУ 20 ФПС по Московской области. Ребята прошли настоящую эвакуацию, посмотрели как работает пожарная машина, увидели как тушат пожар с пожарной машины и из огнетушителей. 

                          

 

 

 

 

 

 

Азбука безопасности

Дорогие ребята!

В период школьных каникул вы чаще станете бывать на дорогах. Мы верим, что вы будете помнить наши дружеские советы. Вы не должны отставать от требований безопасности дорожного движения, развития автомобильного транспорта.

Не перебегайте дорогу перед близко идущим автомобилем, помните, что транспорт мгновенно остановить не возможно.

Не выбегайте на дорогу из-за стоящего транспорта, так как он закрывает видимость, и вы рискуете попасть под ругой автомобиль, идущий попутно или во встречном направлении.

Не выезжайте на проезжую часть на велосипеде, если вам не исполнилось 14 лет, и на мопеде – 16 лет. Изучите правила дорожного движения. Помните: за рулем транспортного средства вы – водитель.

Не забывайте о детях младше вас. Оказавшись на дороге, они затевают игры прямо на проезжей части. Уведите их с дороги во двор. Если малышу надо перейти дорогу, помогите ему сделать это. Выполняйте правила дорожного движения и помогайте в этом своим младшим братьям и сестрам, товарищам и подругам. Будьте примером дисциплинированности на дорогах, помните, что с вас берут пример ваши младшие товарищи.

ВЗРОСЛЫМ

Сотни ребят нашего района выйдут на улицы и дороги. Наша задача – уберечь детей от дорожных трагедий. Необходимо ежедневно обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах. Учиться нужно на чужих ошибках.

Анализ показывает, что в большинстве случаев ДТП у детей отсутствуют элементарные теоретические знания ПДД, а также практические навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, что приводит к грубейшим нарушениям дорожной дисциплины.

 Если вы увидите детей, по своему легкомыслию нарушающих правила дорожного движения, не оставайтесь безучастными, даже если вы торопитесь. В таких ситуациях нельзя оставаться равнодушными.

Дети с большим интересом познают окружающий мир, в том числе и правила поведения на улицах и дорогах. Но все усилия тех, кто прививает им культуру поведения на дорогах, не оказывают должного воздействия, когда дети видят, что взрослые пренебрегают правилами дорожного движения.

Уважаемые взрослые! Только общей заботой и вниманием к детям, личным примером мы можем предупредить возможные чрезвычайные ситуации на дорогах.

 

АЗБУКА БЕЗОПАСТНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА УЛИЦЕ

 

Азбуку дорожную все ребята знают и ее все вместе изучают.

Бегут машины, автобус, трамвай – ты им дорогу всегда уступай.

Все будьте правилам верны – держитесь правой стороны.

Гулять выходишь в город – внимательно следи за глазом светофора и

  знаками в пути.

Должен помнить пешеход – перекресток – переход!

Ещё при переходе запомнить не забудь, какой из светофоров тебе

       откроет путь.

Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу – переходить ребята могут.

Иди и помни, - сказал милиционер, - все малыши на улице берут с тебя

    пример.

Красный свет нам говорит: «Стойте, люди, путь закрыт!»

Легко тому на улице, кто знает все на «пять»: где можно сразу

   двигаться, где нужно постоять!

Машин тот не боится, кто транспорта знаток и, как в трамвай

   садиться, запомнил назубок.

На дороге не играть и не кататься, если хочешь здоровым остаться.

Помни твердо, пешеход, для тебя дорожка вот!

Риск не нужный, так и знай, на ходу вскочить в трамвай!

Совет наш: не играй с мальчишкой – лихачом, который вдоль по улице

    гоняется с мячом.

Уступай ты старшим место – это детям всем известно.

Футбол – хорошая игра на стадионе, детвора!

Ходи там без забот, где пешеходный переход!

Цеплять крючком машины борт – не нужный и опасный спорт!

Щади здоровье, жизнь щади и за движением следи!

Эти правила движенья заучи без возраженья!

Ясно! Азбуку движенья от буквы А до буквы Я, как таблицу

   умноженья, надо выучить, друзья!

 

 

Поведение на дороге

ШКОЛЬНИКАМ О ПОВЕДЕНИИ НА ДОРОГЕ.

 Существуют определенные нормы поведения, уставы, правила, законы, которые принято исполнять, соблюдать или не нарушать. Если от нарушений некоторых общепринятых норм Вы можете о себе только создать определенное впечатление, мнение окружающих, то нарушение Правил и Законов несет за собой ответственность в виде наказаний от устного замечания до уголовной ответственности. Основная цель Правил дорожного движения – безопасность на дорогах. Правила являются основным нормативным актом и содержат требования к участникам движения, к транспортным средствам, определяют значение сигналов регулирования дорожного движения. Нарушение Правил влечет за собой привлечение к дисциплинарной, административной, гражданской и уголовной ответственности. Это необходимо помнить всем – водителям, пешеходам, пассажирам (и др., например должностным лицам). Государственная автомобильная инспекция обеспечивает безопасность дорожного движения и имеет право: · останавливать транспортные средства · требовать соблюдения «Правил дорожного движения» · запрещать использование неисправных транспортных средств · отстранять от вождения лиц, которые не имеют права управлять данным видом транспорта, находятся в состоянии алкогольного опьянения или грубо нарушают ПДД Пешеходы и водители обязаны выполнять требования сотрудников ГАИ. Нарушение Правил дорожного движения могут привести к дорожно-транспортному происшествию. Причинами могут быть и скользкая дорога, недостаточная видимость и мн. др., а неправильные действия в подобных условиях так же могут обернуться трагедией. На дорогах теряет свою жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех других видах транспорта. Необходимо помнить, что транспортное средство невозможно остановить сразу, опасность появления на проезжей части перед близко идущим транспортом велика. Опасные действия пешеходов, такие как: · переход проезжей части в неположенном месте · переход перед близко идущим автомобилем · переход в нетрезвом состоянии · неожиданный выход из-за автомобиля (укрытия) · неподчинение сигналам регулирования дорожного движения · невнимательность могут привести к дорожно-транспортному происшествию. Из числа погибших пешеходов во время происшествия  от 47 до 69% переходили проезжую часть дороги в не установленном месте  от 15 до 28% двигались вдоль дороги в попутном направлении движению  от 5-13% двигались вдоль дороги навстречу движению.  Почти 70% погибших пешеходов были сами виновниками в создании дорожно транспортного происшествия. Нельзя доверять и водителю, рассчитывая на его профессионализм, иногда имеет место и человеческий фактор – состояние здоровья, психическое, душевное состояние. Более 100 нарушений ежедневно на дорогах нашего города выявляют и привлекают к ответственности водителей инспектора дорожно-патрульной службы. Но осуществить контроль за каждой машиной на дороге невозможно, равно как невозможно предупредить об опасности каждого нарушающего пешехода. Безопасность на дороге напрямую зависит от культуры поведения всех участников дорожного движения. Дорога ошибок не прощает, и исправить их возможности не предоставляется. Уверенность, а не самонадеянность, внимание, а не суетливость, умение правильно оценить ситуацию и здравое суждение помогут Вам избежать трагедий. За нарушение Правил дорожного движения Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено привлечение к ответственности. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. С этого возраста нарушитель несет полную ответственность, предусмотренную настоящим Законом. Наиболее распространенные виды наказаний за административные правонарушения в области дорожного движения –  устное замечание – без составления протокола.  Предупреждение – составление административного протокола и наказание, выраженное в официальном порицании нарушителя. Административный штраф – составление административного протокола и наказание, выраженное в денежном взыскании, при этом срок уплаты штрафа строго определен Кодексом. В случае неуплаты в сроки, предусмотренные Законом, постановление направляется в службу судебных приставов для принудительного удержания. При отсутствии самостоятельно заработка у несовершеннолетнего штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей. Лишение права управления транспортными средствами – предусматривает изъятие водительского удостоверения с запретом управлять ТС на срок, вынесенный постановлением по делу об административном правонарушении. Административный арест - назначается в исключительных случаях за отдельные виды правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим возраста 18 лет, инвалидам 1 и 2 группы. За совершенное административное правонарушение составляется протокол, который должен содержать все сведения о лице, привлекаемом к ответственности, о потерпевших и свидетелях (если таковые имеются), статья Закона, описание события нарушения с указанием точного времени, даты и места совершения, объяснения нарушителя. Самые распространенные виды нарушений Правил дорожного движения среди подростков от 14 до 18 лет:  нарушение пешеходом (переход в не установленном месте, на запрещающий сигнал светофора и др.)  нарушение лицом, управляющим велосипедом или мопедом  управление в состоянии алкогольного опьянения,  нарушение правил учебной езды,  управление не имея права управления ТС Что такое УЧЕБНАЯ ЕЗДА? 1. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению ТС данной категории (водительский стаж значения не имеет) и удостоверение на право управления ТС этой категории. 2. Транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления и тормоза и обозначено знаком «Учебное транспортное средство» - «У», оборудовано зеркалом заднего вида для обучающего. Нарушение этих пунктов Правил влечет за собой административное наказание, за управление ТС не имея права управления и передачу управления ТС лицу, не имеющему права управления, т.е. составляются протоколы в отношении двух нарушителей с вынесением постановлений за два нарушения.

НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ или САМОНАДЕЯННОСТЬ является причиной нарушений!

Незнание Закона не освобождает от ответственности! Соблюдая нехитрые, но такие важные Правила дорожного движения, помогут обеспечить безопасность на дорогах, избежать трагедий, сохранить покой в семье. Будьте внимательны, осмотрительны и дисциплинированны.

УДАЧИ ВАМ НА ДОРОГАХ!!!

 

Правила поведения в лесу в пожароопасный период

Общие сведения


Лесные пожары начинаются от внешней причины, т.к. источника зажигания среди деревьев не существует. Причины пожаров в лесу:
- разряды атмосферного электричества (молнии);
- низкокалорийный источник зажигания (сигарета, папироса, спичка);
- выстрел с горением пыжа;
- оставление в лесу промасленного или пропитанного ЛВЖ материала (ветошь, ткань), курение при операциях по заправке транспортных средств или моторизованного ручного инструмента топливом;
- разведение костров;
- выжигание травы;
- осколки стекла, фокусировка солнечных лучей;
- хозяйственные работы (корчевка, сжигание мусора).
Обязанность лиц, находящихся в лесу – исключить возникновение внешних источников зажигания.
Пожары разделяют на низовые и верховые. Отдельно выделяется пожар торфяника (торфяной пожар).
Скорость распространение пламени при низовом пожаре – 0,5-1,5 м/мин, высота пламени – до 1,5 м. При развившемся пожаре до 14 м\мин.
Скорость распространения пламени при верховом пожаре – 100 и более м/мин., при сильно развившемся пожаре до 14 м/мин.
Скорость движения торфяного пожара исчисляется несколькими метрами в сутки. Опасность горения торфяника – неожиданные выходы пламени на поверхность и возможность образования подземных пазух и пустот при выгорании торфа с возникновением возможности провала в нее человека или техники. Признак торфяного подземного пожара – выход задымление из почвы, горячая земля.
Основную (наибольшую) опасность для людей, попадающих в зону пожара, представляют следующие опасные факторы пожара:
- потеря видимости;
- пламя и искры при непосредственном контакте с фронтом пламени;
- тепловое излучение;
- повышенная концентрация окиси углерода (угарный газ): 0,1 % опасно, 0,5 % смертельно опасно.

ЗАПРЕЩЕНО

1. До установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается:
а) разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах разведение костров допускается на площадках, окаймленных минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. После завершения сжигания порубочных остатков или использования с иной целью костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления;
б) бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);
в) использовать пиротехнические изделия, огнестрельное оружие, употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов;
г) оставлять в промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату);
д) заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим.
е) курить.
2. Запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором, горючими (сгораемыми) материалами.
3. Сжигание мусора в лесах в период особого противопожарного режима запрещено. Мусор подлежит утилизации или закапыванию.
4. Запрещается выжигание травы на земельных участках.
5. Граждане, находящиеся в лесах и лесных насаждениях, обязаны:
а) хранить горюче-смазочные материалы в закрытой таре, следить за отсутствием проливов ЛВЖ и иного горючего, производить в период пожароопасного сезона очистку мест их хранения от растительного покрова, древесного мусора, других горючих материалов и окаймление минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра;
б) исключить осуществлять корчевание пней, в т.ч. с помощью взрывчатых веществ и выжигания;
г) тушить лесные пожары и загорания, возникшие по их вине;
д) немедленно принимать меры к ликвидации лесных пожаров (загораний), возникших в местах использования лесов, а также оповещать о пожаре подразделения МЧС РФ, органы государственной власти или органы местного самоуправления,
е) направлять работников (для юридических лиц), пожарную технику, транспортные и другие средства на тушение лесных пожаров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
ж) принимать при обнаружении лесного пожара меры поего тушению своими силами до прибытия сил пожаротушения;
6. Перед периодом нахождения в лесах в течение пожароопасного сезона юридические лица, осуществляющие организацию мероприятий в лесной зоне, обязаны провести инструктаж своих работников (иных лиц, принимающих участие в мероприятии), а также участников массовых мероприятий, проводимых ими в лесах, о соблюдении требований пожарной безопасности в лесах, а также о способах тушения лесных пожаров и правила безопасного поведения в зонах возникновения лесных пожаров.
7. Сжигание порубочных остатков, в т.ч. сплошным палом, не допускается.
Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и окаймлена минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.
8. При осуществлении рекреационной деятельности в лесах в период пожароопасного сезона устройство мест отдыха, туристских стоянок и проведение других массовых мероприятий разрешается только по согласованию с органами государственной власти или органами местного самоуправления, указанными в условии оборудования на используемых лесных участках мест для разведения костров и сбора мусора, разработки порядка утилизации мусора без его сжигания.
9. Полосы отвода автомобильных дорог, проходящих через лесные массивы, должны содержаться очищенными от валежной и сухостойной древесины, сучьев, древесных и иных отходов, других горючих материалов.
10. Вдоль лесных дорог, не имеющих полос отвода, полосы шириной 10 метров с каждой стороны дороги должны содержаться очищенными от валежной и сухостойной древесины, сучьев, древесных и иных отходов, других горючих материалов.
Рекомендована организация в период пожароопасного сезона при высокой и чрезвычайной пожарной опасности в лесу патрулирование на проходящих через лесные массивы участках дорог общего пользования в целях своевременного обнаружения и ликвидации очагов огня; в случае возникновения пожаров в полосе отвода дороги или вблизи нее немедленно организовать их тушение и сообщить об этом в подразделение МЧС России, органам государственной власти или органам местного самоуправления.
11. На участках дорог общего и необщего пользования, проходящих через лесные массивы, не разрешается выбрасывать горящие окурки и спички из окон и дверей автотранспорта.
12. Лица, виновные в нарушении требований настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Действия при пожаре

3.1 При обнаружении очага незначительного низового пожара необходимо попытаться погасить его, используя подручные средства. Потушив небольшой пожар, не уходить, не убедившись, что огонь не разгорится снова.
3.2 Немедленно покидать зону задымления с радиусом видимости менее 10 -15м или при отсутствии возможности борьбы с пожаром. Следует помнить, что скорость распространения верхового пожара как правило превышает скорость движения человека, особенно в местах затруднения свободного движения из-за растительности. Укрыться от пожара можно, используя острова в водоемах, отмелях, оголенных участках болот.
3.3 При движении избегать торфяников.
3.4 При попадании на торфяники – двигаться группой в несколько человек с проверкой предполагаемого пути шестом. При движении на транспорте – проверять плотность грунта по курсу движения шестом со страховкой проверяющего.
3.5 При попадании в зону пожара следить за ветром, обеспечить нахождение с наветренной стороны.
3.6 При попадании в зону пожара и принятии мер к его тушению заранее определить зоны возможного укрытия и пути отхода при возможном ускорении развития пожара, наступлении фронта пламени или смене направления ветра.
3.7 При возникновении небольшого загорания сбивать пламя подручными средствами: деревцем, мешком, веником, куском брезента или одеждой. Эффективное средство – забрасывание пламени землей с помощью лопат. Небольшие очаги пожара возможно затаптывать ногами. Предел возможности тушения низового неразвившегося пожара по фронту распространения людьми без специальной техники – 5 чел. на 1 км в 30 мин.
3.8 При движении в незнакомой местности залог безопасности при попадании в зону лесного пожара – наличие в группе проводника со знанием местности.
3.9 При необходимости эвакуации из зоны пожара движение перпендикулярно кромке пожара в наветренную сторону. Для движения максимально использовать просеки, поляны, берега ручьев и рек.
3.10 При сильном задымлении использовать смоченные ватно-марлевые повязки, полотенца, части одежды для защиты органов дыхания от дыма (диспергированных частиц продуктов неполного сгорания). От угарного газа и иных газообразных вредных продуктов сгорания указанная мера не помогает.
3.11 При необходимости пересечения фронта пламени задержать дыхание, двигаться бегом с максимальной скоростью, чтобы исключить или минимизировать ожоги дыхательных путей.
3.12 При невозможности эвакуации ценностей их защита обеспечивается путем размещения в погребах, закопанных землей ямах или неровностях рельефа местности.

ЗИМНИЕ ОПАСНОСТИ

Памятка «Зимние опасности».

Особенности безопасного поведения в зимний период

 

Перед окончанием четверти нелишне будет напомнить детям о правилах безопасного поведения на улицах, сделав акцент на специфические «зимние» опасности, связанные, прежде всего с плохими погодными условиями.

Дети редко акцентируют внимание на этих особенностях, поэтому обычного занятия - «минутки», построенного по принципу «вопрос — ответ», недостаточно. Необходимо объяснение, почему на зимней дороге необходимо повышенное внимание.

 

Главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность!

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие — близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переходам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.

В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.

В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!

Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.

В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.

В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.

Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:

сугробы на обочине;

сужение дороги из-за неубранного снега:

стоящая заснеженная машина.

Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.

Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.

Не стойте  рядом с буксующей машиной! Не пытайся ее толкать! Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное — машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

Правила дорожного движения

 1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.

3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.

4. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.

6. На проезжей части игры строго запрещены.

7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде, если тебе нет 14 лет

8. Спокойно входи и выходи из автобуса, не расталкивая других пассажиров.

9. Не мешай водителю. Ему нужна тишина, чтобы сосредоточиться на движении транспорта.

10. Будь внимателен к другим пассажирам. Посмотри вокруг и уступи место пожилому человеку, молодой маме с ребенком, инвалиду и т.д. НЕ ДОЛЖЕН СИДЕТЬ ПОДРОСТОК, А  ПЕНСИОНЕР СТОЯТЬ!

11. Не порти и не пачкай салон автобуса или троллейбуса.

12. После выхода из автотранспорта, подожди, пока автобус уедет, чтобы перейти через дорогу.

13. Помни, что автобус обходят сзади, чтобы видеть другие машины.

14. Всегда дожидайся автобуса или троллейбуса на тротуаре в специально отведенном месте, на остановке.

 

Полезные ссылки