ГПД

 

Самоподготовка обучающихся состоит из нескольких этапов:

  • организационный момент;
  • подготовка к самостоятельной работе;
  • самостоятельная работа;
  • самоконтроль и самопроверка работы;
  • подведение итогов самоподготовки

Организационный момент(1–2 мин) включает подготовку рабочего места, уточнение задания, которое следует выполнить каждому обучающемуся.

Подготовка к самостоятельной работе (до 5 мин). На данном этапе обучающиеся вспоминают тему урока, правила, схемы или таблицы, по которым работали в классе.

Самостоятельная работа(2–3-е классы – до 1,5 ч; 4–5-е классы – до 2 ч). Воспитателю ГПД очень важно договориться с учителем начальных классов о возможности выполнения обучающимися с повышенной мотивацией к обучению творческого домашнего задания, а слабоуспевающими обучающимися – дозированных заданий на отработку того или иного конкретного умения. Следует спрашивать с обучающегося выполнение того задания, которое находится в зоне его актуального развития, т. е. которое он может сделать его сам, без посторонней помощи.

 

Самооценка, взаимопроверка, оценка работы (до 10 мин). Воспитатель организует самопроверку, при которой обучающийся учится контролировать свои действия. Кроме проверки по образцу полезно учить обучающихся способам самопроверки: делать обратное вычисление, проверять написание по словарю и т. п.

Подведение итогов работы (до 2–3 мин). Воспитатель подводит итоги выполнения домашнего задания обучающимися. Если есть дети, которые не выполнили до конца домашнее задание по причине возникновения трудностей, низкого темпа работы, не рекомендуется предлагать им выполнить задание дома, т. к. такая работа будет малопродуктивной и может вызвать у ребенка негативное отношение к учебе.

 

 

Полезные ссылки