Школа актива

Поддержка одаренных детей   Проект "Ты есть"

Школа актива - это лучшее, что случилось со мной.

Эту фразу, для названия заметки я взяла из переписки участников школы актива ВКонтакте.  Почему такие эмоции у ребят, что происходило с ними в течение трех дней?

Начну по порядку. Школа актива – это городское мероприятие,  ней принимают участие ребята всех  школ города. И конечно ребята и руководители из нашей школы.

В положении о Школе актива прописано, что Школа актива Малой академии наук направлена на развитие интеллектуальной творческой инициативы, самоорганизации и социальной адаптации обучающихся в рамках программ Малой академии  наук.

 Проходит школа актива два раза в год. И это неслучайно, первая школа актива проходит осенью, для того, что бы активизировать ребят, направить их к исследовательской и проектной деятельности, научить их грамотно подготовить свои проекты для школьных научно – практических конференций, вторая Школа актива проходит в феврале. И это очень важная реперная точка , так как,  в ней принимают участие ребята, которые уже мели опыт выступлений на конференции школьного уровня, получили рекомендации экспертных  комиссий, и на февральской Школе актива они получают уникальную возможность еще раз пересмотреть свои работы с учетом полученных рекомендаций, получить советы социальных технологов - специалистов в социальном проектировании и настоящих  ученых, которые  приглашаются  организаторами Школы актива.

 Красной линией через все Школы актива, проходит идея формирования социальной активности,  самостоятельности, умения принимать решения и нести за них ответственность. Все эти качества и умения ребятам пригодятся при работе в Детском совете МАН. Могу похвастаться на 90 % детский совет МАН состоит из учеников нашей школы. Руководителем Детского совета Малой Академии Наук является ученик 8 «А» класса школы № 82 Богданов Ярослав. Нужно сказать спасибо, Волковой Екатерине- тоже ученицы нашей школы, за работу в детском совете МАН  в первом полугодии. О детском совете МАН должна быть отдельная заметка, могу только сказать, что это так здорово, готовить выездную Школу актива вместе с ребятами, чувствовать их поддержку.

Может возникнуть вопрос: « Как же реализуется на практике такая непростая цель, которую ставят организаторы   Школы Актива, о ней мы говорили в самом начале».

Когда Вы познакомитесь с программой Школы Актива, мне кажется, вопрос отпадет сам. Для наибольшей иллюстрации программы предлагаю прочитать заметку ученика 7 класса Белова Максима. Максим в своей заметке рассказывает только об одном дне, но от напряжения захватывает дух.

 «Третий день в МАНе. Начало.Третий день начался с традиционного подъема в 8:00. Кто-то проснулся раньше и уже был готов к зарядке, а кто-то, потягиваясь, направлялся в ванну, заправлял кровать или одевался. Занятие зарядкой проходило под бодрую, веселую музыку, и никто не смог заскучать. Зарядка состояла из двух частей: разминки и традиционного танца МАН. Этот замечательный танец был создан еще первыми МАНовцами. Все с огромным увлечением танцевали его. И, надеюсь, для многих этот танец станет родным. После этого все пошли на завтрак. Завтрак был просто «крутенным», как сказала одна из девушек. Затем был общий сбор, на котором говорили о распорядке дня. Потом все ребята были поделены на два мастер-класса: «Секреты команды» под предводительством Марии социального технолога НСПТ и «Проектный  менеджмент», который возглавляет Дмитрий Сергеев. Оба мастер класса прошли весело, ребята узнали много нового, в т.ч. как правильно и умело договориться между собой. И настал момент общего собрания. На нем говорилось о дальнейшем расписании и о том, что будут делать ребята. Первая половина дня была посвящена работе по группам: Пресс- центр, Концерт, Фуршет, Танец МАН, Песни. Каждый занимался своим делом.  Кто-то строчил газетную заметку, кто-то репетировал танец, кто-то учил слова. Ни один ребенок не остался без дела. Все были заняты своими работами. В МАНе нет места лени!»

Для реализации цели Школы актива подбирается тематика мастер- классов, например: «Ораторское искусство», «Лидерский курс», «Тайм - менеджмент». Хочется похвалить наших ребят, они  с большим интересом и вниманием прослушали лекции по физике: « Почему все разрушается? Механика разрушения материалов», по психологии: « Проблемы развития детей с психическими  аномалиями», по геологии: «Минералогия Московского метро». Свободно расспрашивали декана мехмата МГУ Хвастункова К.А., кандидата геолого – минералогических наук Ковальскую Т.Н., пытались дойти до сути всех проблемных вопросов лекций.

Вся работа опирается на несколько определяющих принципов: доброжелательность, самораскрытие, интенсивное обучение в условиях погружения, рефлексия. Эти принципы распространяются на всей участников Школа Актива от руководителей до самых младших школьников. Партнерство, доверие, общая работа сближает и помогает достигать результата. А результат есть. Во – первых, все ребята из нашй школы, которые участвовали на 12 – ой  Школе актива представили свои работы на Школьной конференции, обрели опыт исследовательской и проектной деятельности. После Школы актива ребята осознали, какой неоценимый опыт они могут приобрести  и на 13 – ую Школу актива был конкурс, необходимо отметить, что ребята школы № 82 были самыми активными. Более 30 учащихся из разных классов нашей школы приняли участие в трехдневном  образовательном марафоне Учеников школы № 82 было большинство. Во-вторых актив был создан. Детский совет работает! А еще, среди взрослых руководителей появляются новые участники. Из нашей школы в этом учебном году приняли участие учителя : Обносова О.А., Холодович М.В., Ковальская Т.Н., Курилкина О.К., Цаценкина М.А..

Сейчас идет подготовка к Городской конференции, пожелам нашим ребятам и руководителям успеха!

Программа школьной конференции 2014

Посмотреть фотографии с мероприятий Школы актива

 

 

 

 

26.07.2017 14:29

Полезные ссылки