Проект "Ты есть"

Поддержка одаренных детей   Проект "Ты есть"

                                      

Проект: «Ты есть».

 

Современное Российское общество продолжает модернизироваться.

Сегодня от всех Россиян, как никогда требуется быть образованными, ответственными, конкурентоспособными в этом мире. Всем понятно, что без дальнейшего развития экономической, правовой культуры, лидерских качеств молодых граждан дальнейший прогресс нашего государства невозможен. Геополитическая ситуация меняется каждый день. Ресурсы, которыми российское общество обладало еще со времен СССР уходят в прошлое. 

Сегодня на школу возложена государственная задача – воспитание, образование нового поколения Россиян.

А как это сделать? Какие эффективные методы работы с учениками и родителями реализовывать, чтобы максимально достичь возложенные на школу ожидания от государства и общества? Сегодня уже недостаточно решать локальные задачи, например, сегодня мы на классном часе воспитываем семейные ценности, а завтра – любовь к труду. Необходимо воспитывать, образовывать, развивать школьников в комплексе, а главное организовать процесс, таким образом, чтобы возникала потребность к самообразованию, саморазвитию, условия, когда ученик может пользоваться своими знаниями, делиться ими с другими учениками, пробовать себя в разных направлениях деятельности, тем самым готовя себя к взрослой внешкольной жизни. 

Создание в рамках школы научного общества учащихся, во многом помогает решать проблемные вопросы организации учебного процесса, отвечать современным требованиям к школе.

Главный акцент в работе Школьного Научного Общества учащихся мы делаем на социально - значимой и научно – исследовательской деятельности учащихся.

 

Проект мы назвали: «Ты есть».

Это неслучайно. С таким девизом в работе Школьного Научного Общества осуществляются сразу несколько важных педагогических принципа.

Во – первых: индивидуализация воспитания и образования ученика, формирование лидерских качеств каждого из участников школьного научного общества.

Во -вторых: осознание себя, своего места в жизни, понимания своей профессиональной принадлежности,

в – третьих: социальные инициативы позволяют формировать у детей такие ценности как коллективизм, взаимную требовательность, взаимовыручку, милосердие, доброту, ответственность, доверие, активность, организованность. И в этом смысле — социально-значимая деятельность связана с развитием гражданского сознания человека, патриотических чувств и понимания своего общественного долга. Именно готовность приносить пользу людям, выбор и направленность инициативы определяет ценностное самосознание подростка как гражданина и общественного деятеля.

В – четвертых: обеспечение занятости учащихся, организация умного отдыха для школьников, особенно, необходимо отметить о занятости учащихся 13- 16 лет, как самой уязвимой возрастной группы подростков.

 

 Сроки реализации проекта: Под руководством Холодович М.В. Школьное научное общество реализует свои программы с 2009 года по настоящее время.

Целью проекта является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

 

Задачи проекта:

  1. Выявление творческих инициативных школьников в области научно – исследовательской и социально – значимой деятельности
  2. Создание структуры, обеспечивающей эффективное взаимодействие активных, талантливых учеников, учителей, родителей, общественных организаций, администрации города, СМИ.
  3. Создание системы, обеспечивающей социальный заказ и востребованность нового социально – активного поколения.
  4.  Поддержка (образовательная, протекционная) инициативных неравнодушных учащихся продуктивно занимающихся научно – практической деятельностью. Организация для этого контингента учащихся активного, умного отдыха (профильные лагеря и экспедиции, школы Актива и т.д.)
  5. Ознакомление с новейшими достижениями науки, с применением современных информационных методов, в том числе и дистанционного обучения. Выступления на конференциях с исследовательскими и социальными проектами.
  6. Осуществление связи полученных научных знаний, результатов исследований, социальных проектов с практической жизнью. Проведение в доступной форме активной работы по ознакомлению учеников с основами юриспруденции, экономики, организации производства, финансовой деятельности.

В области формирования личностной культуры:

• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

• укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

• формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

• формирование нравственного смысла учения, социально ориентированной и общественно полезной деятельности;

• формирование морали — осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;

• усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;

• укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

• развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

• развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

• формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм;

• формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;

• осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

• формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

 

В области формирования социальной культуры:

• формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;

• развитие патриотизма и гражданской солидарности;

• развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;

• формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различных социальных групп;

• формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;

• укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству;

• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понима-ния и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;

• усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• формирование осознанного и уважительного отношения к традицион-ным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России;

• формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

• укрепление отношения к семье как основе российского общества;

• формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;

• укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

• усвоение нравственных ценностей семейной жизни: любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.;

• формирование начального опыта заботы о социально- психологическом благополучии своей семьи;

• знание традиций своей семьи

В области формирования здорового образа жизни

• формирование знаний о здоровье, проведение просветительских лекций о здоровом образе жизни

• формирование представлений о значении спорта, режима дня, положительных позитивных эмоций для успешности в профессиональной, общественной и личной жизни гражданина

• укрепление устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам

 

 

 

 

 

Для эффективной реализации работы Школьного Научного Общества используются ресурсы:

  • Школьная администрация (взаимодействие с заместителями директора по воспитательной работе и учебной части)
  • Взаимодействие со школьными социальными службами (социальный педагог, школьный психолог)
  • Педагогический коллектив, работающий в школе
  • Родители
  • Попечительский совет школы
  • Совет молодых ученых
  • Центр дополнительного образования, отделение Малой академии наук.
  • Местные средства массовой информации: детская газета «Мотор», газета городского округа Черноголовка «Институтский проспект»
  • Объединенная профсоюзная организация Российской академии наук
  • Администрация города Черноголовка.
  • Интерактивная группа класса в социально сети « ВКонтакте»
  • Группы в социальной сети «В Контакте»: «Сполох», «Сполох летние лагеря 2012», «Зимняя экспедиция 2012, «Перекресток 2011» «Геошкола»
  • Сайт МОУ СОШ № 82
  • Интернет ресурсы общественных, образовательных, административных организаций города (ia-chgol.mosoblonline.ru, institutskiy.ru, icp.ac.ru, 82chg.ru, impulschg.ru

Школьное Научное общество имеет годовой цикл работы. Каждый элемент программы взаимосвязан и взаимодействует друг с другом и таким образом составляют единую систему.

Направления работы

Описание работы

Календарный план

Подведение итогов летних выездных лагерей и экспедиций, формирование направлений работы ШНОУ

По итогам выездных лагерей и экспедиций, проводятся «Точки», самостоятельно или под руководством куратора осмысливаются идеи, проблемы для будущих работ. Проекты, над которыми начинают работать школьники могут быть исследовательскими или социально – значимыми. Заказчиками для социальный проектов может выступать школа, классные руководители, администрация города, с инициативой выступают и сами учащиеся. С сентября учащиеся на основе своего проекта изучают основы социального проектирования, таким образом, теория и практика запараллелины для максимального успеха в работе над проектом

Сентябрь

Благотворительный вечер

Совместно с центром дополнительного образования «Импульс», Малой Академией Наук города Черноголовки участники Школьного Научного Общества, учителя, родители готовят программу благотворительного вечера. В программе: фотовыставки, лотерея, игротехника, концерт. Цель благотворительного вечера- заработать силами школьников, участников ШНОУ средства на поддержку, гранты для исследовательских и социальных проектов.

Начало октября

Ярмарка проектов

На Ярмарке проектов ребята представляют на суд жюри (которое формируется из учителей школы, научных сотрудников, общественных деятелей, представителей администрации города) заявки на свои исследовательские и социальные проекты. Важно самостоятельно представить свой проект, убедить жюри в важности проекта, грамотно рассказать о целях, актуальности, предполагаемых результатах. У участников Ярмарки проектов есть возможность получить квалифицированную помощь, совет или спонсорскую поддержку на развитие и реализацию своего проекта.

Конец октября

Работа над учебно – исследовательскими и социальными проектами, подготовка к школьной научно – практической конференции

В соответствии с требованиями к исследовательским и социальным проектам учащиеся вместе с руководителями работают над темами и проблемами. Учатся определять цель работы, видеть актуальность проблемы, которой посвящен проект, работать в соответствии с календарным планом проекта, рассчитывать анти кризис, презентовать проект, используя различные компьютерные программы. Необходимо отметить, что в отличие о классно – урочной системы процесс работы над проектом происходит самостоятельно, руководитель проекта курирует ученика, работа происходит на партнерских принципах. Руководителями проектов, также могут быть и родители.

 

Сентябрь- январь

Школа Актива МАН

Два раза в год в Черноголовке проходит городская программа Малой академии наук «Школа актива МАН». Участники Школьного научного общества принимают в этой программе активное участие. Программа имеет несколько направлений: семинары, мастер – классы, практикум, цель которых обучение социальному проектированию, управлению временем (тайм – менеджмент), работе в коллективе. Второе направление: формирование лидерских качеств учащихся, чувства ответственности за себя и за дело. НА школе Актива избирается Детский совет Малой академии наук, и совет школьного научного общества. Как првило, это одни и те же ребята. Они с помощью взрослых руководителей и педагогов осуществляют взаимодействие ШНОУ и МАН. Таким образом, подтверждается цель школы Актива. За счет эмоционального подъема, лидерских тренингов, развивающих мастер – классов формируется команда единомышленников, которые готовы взять на себя проблемы, реализацию программа Школьного научного общества, школы в целом и Малой академии наук, готовы реализовывать социально – значимые проекты и не бояться ответственности.  Третье направление – образовательное. Для будущих успешных молодых людей очевидно, что огромное количество знаний находится за пределами школьной программы. Психология, экономика, конфликтология, основы критического мышления, лидерский курс, социальный инжиниринг и так далее, не входят в школьное расписание, однако, являются залогом конкурентоспособности молодого человека. Азы этих знаний ребята и получают на школе Актива. И главное, могут потом их применить, адаптировать в комфортных условиях школы, работая в программе Школьного научного общества. Ребята учатся слушать, понимать лекции настоящих ученых, задавать вопросы, спорить. Участники Школьного научного общества часто сами участвуют в составлении программ школа «Актива». Включают в программу лекции и мастер- классы наиболее востребованными для них. В этом еще раз проявляется партнерский принцип работы учеников и учителей.

Октябрь, март

Школьная научно – практическая конференция

В течении нескольких дней проходит школьная научно –практическая конференция.  В зависимости от направлений работ, учащихся формируются секции: социального проектирования, культурологии, физики, математики, геологии, краеведение и т.д. Жюри формируется из компетентных преподавателей, которые имели опыт социальных проектов и исследовательских работ, студентов, приглашенных научных сотрудников. Школьная конференция является подготовительным этапом перед городской конференцией. Участники конференции в своих тематических секциях представляют свои работы, защищают свои результаты, а главное при обсуждении есть возможность получить консультацию, понять, что можно доработать и более успешно выступить уже на муниципальном уровне. На некоторых секциях заседание может проходить часами. Споры, дискуссии между авторами проектов и жюри представляют собой целый мозговой штурм.

В конце работы секции жюри подводит итоги и объявляет рекомендованные работы для городской конференции.

 

Январь

Подготовка к городской научно – практической конференции школьников

Проходят консультации авторов проектов и руководителей. Социальные проекты подводят предварительные или окончательные результаты, в зависимости от календарного планирования проекта. По итогам городской научно – практической конференции проходит рефлексия.

 

февраль

Участие в региональных и Всероссийских научно- практических конференциях.

Начало подготовки к летней программе

 

 

 

Разрабатывается программа летних выездных лагерей и экспедиций.

Март – май

Проведение выездных лагерей и экспедиций. Сбор материала для дальнейших исследовательских и социально – значимых работ школьников

 

июнь

Также два раза в месяц в Школьном научном обществе работает «Устный журнал». В гости к учащимся приходят разные ученые, бизнесмены, родители, студенты. На этих встречах гости рассказывают учащимся о своем жизненном опыте, читают лекции по проблемным вопросам науки, социума, делятся советами, как в современных условиях жизни сохранить себя, человеческие ценности, стать нужным обществу, успешным человеком (см. приложение).

Особое значение в работе Школьного научного общества имеют программы выездных лагерей и экспедиций. Проведение профильных лагерей, экспедиций в самые глубокие уголки страны, помогают осознать территориально-культурную общность огромной страны, этническое сообщество российской гражданской нации. В программу профильных лагерей можно включать разные направления. В таких лагерях, кроме образовательного цикла по изучению истории, культуры, геологии и экологических характеристик данного края, можно включать тренинги по основам проектирования, командообразованию, менеджменту, лидерские курсы, деловые игры, творческие программы, именно, здесь учащиеся   учатся быть успешными, ответственными, конкурентоспособными и приобретают навыки социальной адаптации. Именно в таких лагерях есть возможность познакомиться с основами таких предметов (экономика, геология, культурология), которых нет в учебном плане.  Такие программы помогают расширить кругозор, сформировать мироощущение и мировоззрение, повысить уровень социальной и личной культуры. Программы профильных лагерей и экспедиций готовятся в течение года командой классный руководитель, дети, родители. Существует наработанный опыт в организации таких программ, которыми, может воспользоваться каждый педагог. («Русский север», «Крымский профиль». «Пушкиногорье», «Урал», «Кольский полуостров», «Карелия»). Это не исключает возможность составления им и своих собственных авторских программ. Опыт показывает, что эта социальная технология «Умный отдых» формирует у школьников настоящую гражданственность, ощущение Родины и гордость за принадлежности к ней.

 В целях развития самоуправления, учащихся в 2007-2008 учебном году была создана школьная информационная компания (ШИК), а в 2009 году школьная компания вышла на муниципальный уровень. Появилась городская газета «Мотор.ЧГ»Молодёжное Общество Творческих и Одарённых Ребят (архив всех изданий детской газеты «Мотор. ЧГ.» находится на сайте муниципального издания «Черноголовская газета». Школьное научное общество активно сотрудничала с детским изданием. В ней освещались все программы ШНОУ, статьи по летним лагерям и экспедициям, результаты социальных проектов, школьная проблематика.  Все сведения, собранные компанией, доводились до учащихся, учителей, родителей. 

Для наиболее эффективной реализации социальных проектов был разработан курс «Введение в социальное проектирование».  Совместно с Авторским агентством «Новые социальные и педагогические технологии» на школе «Актива» был проведен «Проектный робот». Проектный робот – практикум по социальному проектированию. Однако, учащиеся не знают, что такое проблема, как ее эффективно решать, какие антикризисные меры продумать, как рассчитать бюджет проекта, привлечь потенциальных инвесторов. Таким образом, возникла необходимость разработать теоретический курс, который поможет решить дефицит знаний по социальному проектированию.

На основе опыта проектного робота был разработан   руководителем ШНОУ Холодович М.В.  курс по социальному проектированию, который стал регулярно проводится с участниками Школьного научного общества. (Программа курса прилагается).

Проектный робот, который делает работу прозрачной, ее легко отслеживать, нет хаотичного набора мероприятий, вся работа участников проекта имеет логику, прогнозируемый результат.

 

Проектный робот

Наблюдения из личного опыта проведения проектного робота.

Описание существующей проблемы, решение которой вы планируете решить в ходе проекта

Прежде чем, определять цель своего социального проекта, необходимо понимать проблему, которая актуальна для вас в данный момент. Также необходимо понимать, что каждая проблема, которая существует должна иметь конкретную цель.

Цель проекта (конкретная, ограниченная по месту и во времени, измеряемая и достижимая)

 

 

 

 

 

Цель программы должны быть реалистична, по силам участников проекта, руководителя.

Все перечисленные условия необходимы для эффективной реализации социального проекта. Учащиеся должны учится четно и лаконично формулировать цель. Понимать ее достижимость и реалистичность.

Задачи проекта (шаги к достижению цели)

Участники проекта под руководством своего руководителя или самостоятельно определяют четкую логику последовательности шагов по реализации проекта.

Календарный план реализации проекта (задача, сроки, ответственный за реализацию задачи)

Календарный план, помогает четко спланировать реализацию шагов по реализации проекта. Помогает видеть логику мероприятий, мониторить полученные результаты, а также календарный план помогает реализовывать принцип партнерства. Ответственными за реализацию той или иной задачи может быть ученик или родитель, коллега. Это помогает правильно распределить возможности руководителя проекта, участников проекта, привлечь к реализации цели дополнительные ресурсы.

 

 

 

 

 

Перечень необходимого оборудования и материалов (оборудование и материалы, количество и стоимость)

 

Для наибольшей эффективности в достижении цели, результатов проекта, важно понимать какими средствами, оборудованием располагают участники проекта. Участники должны просчитать, предвидеть все оборудование какое может понадобиться и на каком этапе. Какое оборудование или материалы есть в наличие, а какие нет. Какие ресурсы необходимо будет привлечь для максимального наличия оборудования и других ресурсов.

План антикризисных мероприятий

Рассмотрение этого пункта поможет предвидеть проблемы, которые могут стать препятствием в максимальном достижении целей проекта. Участники социального проекта должны иметь план антикризисных мероприятий. Этот пункт помогает организовать работу над проектом более стабильно, не упустить все запланированные задачи.

Бюджет проекта

Социальный проект невозможно эффективно реализовать, если нет продуманного бюджета.  Важно научится понимать какие расходы могут быть и при осуществлении проектам, какие расходы могут быть очевидными, а какие скрытыми.

 

Оценка результатов проекта

Каждый проект требует оценки. Рефлексия по итогам реализации работы, или какого – либо направления внутри проекта помогает увидеть насколько результативна была работа. Можно использовать деятельностный принцип и принцип партнерства проводить рефлексию вместе с учащимися и родителями. Оценка результатов поможет увидеть и плюсы, и минусы в работе над проектом проанализировать эффективность выбранных направлений, методик, моделей работы. Рефлексия и оценка работы над проектом поможет сделать следующий проект более продуманным и осознанным, а значит это накапливает опыт для всех участников проекта.

Перспективы развития проекта

Этот раздел тоже очень важен для социального проектирования. Учащиеся учатся видеть развитие своего проекта, а также какие новые проекты могут появиться на базе предыдущего проекта. Понимание перспектив развития, поможет привлечь и новые ресурсы, и новые средства, так как репутация реализованного проекта станет основой деловой репутации участников социального проектирования.

 

 

Таким образом, Школьное научное общество решает поставленные задачи, обеспечивает круглогодичную занятость, умный досуг для учащихся с 5 по 11 класс программа построена с учетом каникулярного времени (самого небезопасного, по статистике, времени для школьников); постоянно поддерживает контакт с учениками, родителями, администрацией школы и города.

Направляет, используя технологии проектного робота, на социально -значимую деятельность.  Поддерживает все инициативы, социальные проекты учащийся, обучает основам социального проектирования, создает условия для успеха активных школьников.

Результативность работы Школьного научного общества:

 

С 2009 по 2014 год в рамках совместной работы школьной администрации и Школьного научного общества проходит курс «Основы социального проектирования» (программа прилагается).  78 учащихся прошли курс.

В 2012- 2013 учебный год 27 учащихся под руководством Холодович М.В прошли курс «Критическое мышление».

 В 2012 участники ШНОУ посетили Государственную Думу, присутствовали на торжественном заседании, посвященному 70 – летию Сталинградской битвы». (Черноголовская газета 22. Ноября 2012 г. ia-chgol.mosoblonline.ru

 За 2013-2014 были оформлены стенды к знаменательным датам отечественной истории. «Первая отечественная война 1812 года», «Сталинградская битва». «Конституция РФ»

16 февраля 2013 ребята приняли участие в экономической игре, организованной школой № 75, «Составь свой личный финансовый план». institutskiy.ru муниципальная газета Институтский проспект за февраль 2013 г.

16 апреля 2014 года участники Школьного научного общества участвовали в XXV «Семеновских чтениях» Место проведения Институт проблем химической физики. На заседании выступал Президент Российской академии наук Фортов В.Е.  (13 участников) icp.ac.ru

 

С 2008 по 2014 учебные годы проведено 7 научно – практических конференций для школьников.

Данные за последние 4 года.

Дата проведения

Количество участников

Количество проектов

2009

62

23

2010

60

43

2011

30

26

2012

52

48

2013

17, полностью в подготовке и работе над проектами были задействованы 5 «А», 5 «Б», 6 «А», 7 «А», 9 «А»

32

2014

37

33

 

 

 

 С 2007 года по 2014 гг. были организованы и проведены под руководством Холодович М.В.  12 выездных лагерей и экспедиций

Дата проведения профильного выездного лагеря или экспедиции

Направление работы профильного выездного лагеря или экспедиции

Количество участников

Название проектов, которые появились в результате проведения экспедиции. (Часть презентаций включены в сопутствующие документы)

Июль 2007

«Северомания» Белозерье.  Историко –культурологический выездной лагерь – экспедиция.

16участников

Социальный проект «Белозерье». (участник V Российского командного турнира по социальному проектированию). Создание электронного путеводителя по истории края. Научно – исследовательская работа Е.Лукаревская «Тайны фресок Дионисия».К. Бочарова «Деревянные постройки Белозерья.»

 

 

Август 2008

Крымский профиль

7 участников

В. Кондраков «История военного Крыма « ( 1 место на городской конференции.

К. Бочарова «Православный Крым» (2 место на городской конференции)

 Е. Целолихина «История народов Крыма» (2 место на городской конференции)

Д. Холодович «Большой каньон Крыма» (3 место на городской конференции)

 

Август 2009

Геолого – культурологический лагерь «Саамское болото». Кольский полуостров.

8 участников

КГ. Ковальский «Топонимика Кольского полуострова»

Д. Холодович «Тайны зеленого цвета».

Используя опыт организации и проведения выездных лагерей и экспедиций, участниками ШНОУ был создан социальный проект «Отдыхай, как мы, отдыхай с умом!»

По итогам геологической части программы лагеря была собрана коллекция экспонатов для геологического музея.

Август 2010

Журналистский межрегиональный лагерь «Материк» Крым 2010.

10 участников

Подготовка журналистов для социального проекта в рамках работы Школьного научного общества «ШИК-школьное информационное агентство» 

Г. Ковальский «Палеонтология Бахчисарайского района Крымского полуострова»

 

Июль 2010

Научно – исследовательская, эколого – этнографическая экспедиция «Родники»

27 участников

В экспедиции были созданы условия для практических занятий по биологии, экологии, этнографии. Участниками лагеря были собраны уникальные материалы для научных работ, тематических бесед, для докладов на уроках.

Июль 2011

Скаутский межрегиональный журналистский лагерь. Выездная экспедиция «Озерный край» Финляндия

10 участников

В выездной экспедиции образовательная программы направлена на формирование и развитие навыков журналистики, ведения фотохроники, фотожурналистики.

Январь 2011

Журналистский лагерь г. Тверь Компьютерия

10 участников

Подготовка журналистов ШНОУ к работе в детской информационной газете «Мотор». В приложении есть несколько статей газеты «Мотор»

19-29 июня 2011г.

 

Геологическая и культурно – историческая экспедиция на Южный Урал Г. Миасс Челябинская область

14 участников

В. Ковальский «Что мы знаем о слюде».

Н. Холодович «Фотовыставка по итогам поездки в Карабаш».

Экспедиция включена в социальный проект «Отдыхай, как мы, отдыхай с умом!»

По итогам геологической части программы лагеря была собрана коллекция экспонатов для геологического музея.

2011

Скаутский журналистский лагерь Санкт – Питербург-Хельсинки-Стокгольм-Таллин

8 участников

В выездной экспедиции образовательная программы направлена на формирование и развитие навыков журналистики, ведения фотохроники, фотожурналистики

2012

 

Геолого – культурологическая, историческая экспедиция на Кольский полуостров: «Полярные зори»

12 участников

Продолжение социального проекта: «Отдыхай, как мы, отдыхай с умом!»

Основной материал, который был собран участниками был посвящен работам по теме Великой Отечественной Войны на территории Кольского полуострова. Были осуществлены несколько больших пеших походов к местам сражений в Мурманской области. По итогам экспедиции в Заполярье, появились работы: «История освоения Ловозерских тундр», «Эвдиалит- уникальный минерал Кольского полуострова», «Что мы знаем о слюде?», «Пегматиты Ловозерского массива».

По итогам геологической части программы лагеря была собрана коллекция экспонатов для геологического музея.

Июнь2013

Геолого – историческая экспедиция «Балтийский щит».

17 участников

Продолжение социального проекта: «Отдыхай, как мы, отдыхай с умом!»

По итогам геологической части программы лагеря была собрана коллекция экспонатов для геологического музея.

 

Июнь 2014

Геолого – историческая выездная экспедиция. Питкяранта

20 участников

Материалы обрабатываются. Главный акцент выездного лагеря – экспедиции был посвящен событиям 1939 года (Зимняя война и ее последствия).

 

Дата реализации проекта

Название проекта

Степень реализации

Награды

2009-2014

«Отдыхай, как мы, отдыхай умно!»

Продолжается в данный момент

 Победитель Конкурса научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Московской области

Грамота Главы Муниципального образования «Городской округ Черноголовка

2009

«Скейт – парк в Черноголовке»

реализован

Диплом II степени городской конференции научно – исследовательской деятельности учащихся

2009

«Проект кем быть?»

реализован

Диплом 1 степени городской конференции научно – исследовательской деятельности учащихся

2009

Connect

(Досуговый клуб-кафе)

 

приостановлен

Победитель VI Всероссийского турнира по социальному проектированию «Интеллектуальная инициатива».

2009-2013

Детская информационная газета «Мотор ЧГ». Приложение к муниципальной газете Черноголовская газета.

 

Реализован.

Этот проект развивался с 2009 года. Школьная информационная компания переросла в полноценное муниципальное детское издание. ia-chgol.mosoblonline.ru.

Впервые проект был заявлен на Ярмарке проектов. Школьное научное общество активно сотрудничало с детским информационным агентством. Основы социального проектирования помогли этому проекты развиваться, реализовывать свои цели и задачи. Совместно с газетой «Мотор ЧГ» Школьное научное общество реализовывало социально – значимые проекты: «Отдыхай, как мы», «Кем быть?»

 

2010

 «Школа Актива- «Мой Университет»

 

 

Реализован. Программы некоторых школ Актива и проект есть в сопутствующих документах

 

2010

Социальный проект «Обмен продолжается»

Реализован. В сотрудничестве с Партнерским комитетом города Черноголовка, администрацией города - побратимого Нойбиберга был организован и проведен школьный обмен.

 

2012-2013

Геологический музей

Реализован.

По итогам нескольких выездных экспедиций была собрана коллекция экспонатов. Совместно с геошколой и Школьным научным обществом на базе школы и центра дополнительного образования «Импульс» был организован геологический музей.

 

2013

«У нашей школы юбилей»

 

Реализован.

В течении учебного года 2012- 2013 была проведена огромная работа по сбору материала по истории школы, весь подготовленный материал был представлен на школьной конференции, которая была посвящена истории школы, биографии ученого, Ф.И. Дубовицкого, имя, которого носит школа № 82. Весь материал был передан школьному музею

 

2014

«Этот чудесный батик».

Реализован. Была подготовлена программа занятий с младшими школьниками в детском оздоровительном летнем лагере «Искорка»

Диплом II на городской конференции

2014

«Лавки в школу!»

В разработке. Проекту была оказана поддержка со стороны администрации школы, проведены консультации с учителем труда, просчитана смета по закупке необходимых материалов.

 

 

 

Как было сказано выше одно из направлений работы — это просветительский проект «Устный журнал». За 2013-2014 прошли следующие лекции:

Название лекции

Автор лекции

«Как решать задачи по экономике»

Учитель высшей категории Наумов А.А.

«Моя самооценка»

Практикующий психолог И.С. Гаевая

«Ретро стиль – актуально и сегодня». Мастер – класс.

Учитель первой категории. С.В. Колова

«Воспитание женственности через танец»

Инструктор танцевальных направлений фитнес центра «Скульптор» Дубровская Анна    

  fitness-sculptor.ru

«Тайны московского метро»

Кандидат геолого – минералогических наук, старший научный сотрудник ИЭМ РАН Ковальская Т.Н.

«Алгоритм написания эссе по обществознанию»

Учитель высшей категории Холодович М.В.

«Можно ли реформы Петра Первого назвать модернизацией»

Учитель высшей категории Бегунова Е.А.

«Семейные ценности, как их сохранить»

Настоятель Макаровского храма Перевезенцев В.В.

«Меценаты России»

Краевед города Черноголовка С.М. Дроздов

«Как открыть свое дело»

Предприниматель Проскурина О.Б.

 

 

 

Награды руководителю Школьного научного общества Холодович М.В.

Необходимо отметить, что деятельность ШНОУ, программы, которые реализовывались под руководством Холодович М.В. получили признание на разных уровнях от школьного до Всероссийского, и что особо значимо от самих учащихся и их родителей. (сканеры документов прилагаются)

Наименование награды

Подтверждающие документы (оригинал или заверенная ксерокопия награды, копия приказа или выписка из приказа, или справка, подтверждающая получение награды соответствующего уровня)

Орган, выдавший награду

Год

получения награды

Благодарственное письмо за особый вклад в развитие Малой Академии Наук города Черноголовка

Глава Муниципального образования «Городской округ Черноголовка» Ю.А. Филиппов

2009

Свидетельство, удостоверяющее высокий уровень руководства исследовательской деятельностью молодежи при подготовке научных работ для участия в форуме юношеских талантов

Заместитель председателя Экспертного Совета программы «Шаг в будущее», заслуженный деятель науки и техники РФ, лауреат премии Президента РФ, профессор В.Н. Наумов

2009

Благодарственное письмо Председателя Общероссийской Малой Академии Наук «Интеллект будущего» Руководителя программы «Интеллектуально- творческий потенциал России» за активное участие в VII Российском командном Турнире по социальному проектированию «Интеллектуальная инициатива»

Национальная образовательная программа «Интеллектуально- творческий потенциал России» Руководитель программы, председатель Малой Академии Наук «Интеллект будущего» Л.Ю. Ляшко

2009

Благодарность за участие в Российской конференции учащихся «Первые шаги в науку»

Национальная образовательная программа «Интеллектуально- творческий потенциал России» Руководитель программы, председатель Малой Академии Наук «Интеллект будущего» Л.Ю. Ляшко

2009

Почетная грамота научному руководителю победителя Московского этапа 5-й Всероссийской олимпиады научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности

Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков Управление по Московской области.

Начальник генерал-лейтенант полиции А.В.Васильев

2010

Грамота за высокие результаты деятельности в качестве классного руководителя

Директор МОУ СОШ № 82 города Черноголовка. Заводянская О.П.

2010

Благодарность за огромный вклад в развитие учебно – исследовательской и проектной деятельности учащихся городского округа Черноголовка

Комитет социальных программ Муниципального образования «Городского округа Черноголовка»

Председатель Комитета социальных программ Муниципального образования «Городского округа Черноголовка» Н.И. Юдина

 

2010

Диплом за особый вклад в развитие Черноголового регионального отделения Общероссийской детской Общественной организации «Общественная Малая академия наук «Интеллект будущего»

Национальная образовательная программа «Интеллектуально- творческий потенциал России» Руководитель программы, председатель Малой Академии Наук «Интеллект будущего» Л.Ю. Ляшко

2011

Благодарность за содействие в творческом и научно – техническом развитии детей и молодежи

Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция».

Член-корреспондент РИА, академик А.С. Оброчников

2011

Диплом за успехи в развитии учебно- исследовательской деятельности школьников

Международная академия дополнительного образования

Президент Международной академии дополнительного образования, доктор педагогический наук Горский В.А.

 

2010

Грамота за победу в муниципальном конкурсе

Глава Муниципального образования «Городской округ Черноголовка» Ю.А. Филиппов

2011

Благодарственное письмо за личный вклад в развитие Школьного научного общества учащихся и успешную работу в обучении и воспитании подрастающего поколения

Совет депутатов Муниципального образования «Городской округ Черноголовка».

Председатель Совета депутатов Муниципального образования «Городской округ Черноголовка Л.Ф. Рыжова

2011

Благодарность за организацию и проведение школьного обмена «Черноголовка-Нойбиберг-Оттобрунн»

Директор МОУ СОШ№82  Заводянская О.П.

2011

Благодарность за поддержку учебной деятельности обучающихся и активное участие в работе экспертной комиссии областной конференции

ГОУ ДОД МО «Центра развития творчества детей и юношества»

Директор ГОУ ДОД МЛ «Центра развития творчества детей и юношества» Карпова Н.П.

2012

Благодарственное письмо за высокий профессионализм

Родительский комитет выпускного класса 11 А под руководством Филипповой А.П.

2012

Почетная грамота за добросовестный труд, творческий подход в деле воспитания, успехи в обучении подрастающего поколения и в связи с юбилеем молодежной газеты «Мотор.ЧГ»

Глава городского округа Черноголовка В.Ф. Разумов

2013

Благодарственное письмо за многолетний добросовестный труд, большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения

Московская областная Дума.

Председатель Московской областной Думы.

И.Ю. Брынцалов

 

2013

Золотым знаком фонда и памятным дипломом Международного благотворительного фонда «Научное партнерство» за личный вклад в развитие и поддержание международных связей в области научного просвещения молодежи, подготовку лауреатов и призеров олимпиад, конференций различного уровня среди школьников

 Международный благотворительный фонд «Научное партнерство.

Председатель Правления Международного благотворительного фонда «Научное партнерство. Академик РАЕН Карцев В.Г.

 

2013

 

Таким образом, Школьное научное общество осуществляет свою программу по разным направлениям, охватывает разные формы учебной деятельности. В Школьном научном обществе активно реализуется основной принцип новых образовательных стандартов – уметь учиться, самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Программа Школьного научного общество очень насыщенная, она предполагает сотрудничество с разными общественными, образовательными и административными организациями. Осуществляя социальные проекты, реализуя программу ШНОУ, учащиеся получают навыки общения с представителями власти, средствами массовой информации, учеными. Учатся убедительно представлять свои проекты: обосновывать актуальность проблемы, четкость поставленной цели, задачи, представить календарный план реализации проекта, ресурсы, грамотно рассчитать бюджет проекта.

А главное учащиеся осознают значимость своей деятельности для себя и общества. Получают удовольствие от того, что мир вокруг них становится лучше. А успешность дела зависит только от них самих. Нет пассивного принятия действительности, ты вместе с друзьями, родителями, школьными руководителями творишь дело. Ты есть!

Перспективы развития.

  • Привлечение новых участников Школьного научного общества со стороны учеников, учителей и родителей.
  • Оформление кабинета ШНОУ в школе.
  • Разработка новых образовательных летних программ.
  • Создание сайта ШНОУ
  • Расширения сотрудничества со Школьными научными обществами Московской области, России. Обмен опытом для наиболее эффективной работы.
  •  Расширение сотрудничества с центром дополнительного образования «Импульс», отделением Малая академия наук.
  • Разработка новых социальных проектов по благоустройству, развитию школы, городской инфраструктуры.

 

Полезные ссылки